«Филипок» читательский дневник кратко
Рассказ «Филиппок» — это увлекательная история маленького мальчика, который очень хотел учиться. С какими трудностями ему придется столкнуться? Многомудрый Литрекон подготовил читательский дневник, в котором есть кратчайшее содержание, главные герои и отзыв. Они позволят изучить текст с еще большим интересом. Приятного просвещения!
Содержание:
Главное о произведении
Сначала заполним пункты, которые позволят многое узнать о рассказе:
- Полное название: «Филиппок».
- Автор: Лев Николаевич Толстой.
- Дата создания: 1875.
- Жанр: рассказ.
- Главная мысль: учиться никогда не рано.
- Новые для меня слова: слобода (вид поселения), постреленок (озорник), бедовый (отчаянный, бесстрашный).
Кратчайшее содержание
Жили два мальчика, Филиппок и Костюшка. Костюшка уже ходил в школу, а Филиппок был еще маленький, и мама его не пускала. Однажды зимой, когда родителей не было дома, мальчик все же отправился за знаниями. Идти было далеко и холодно, а по дороге Филиппка напугали собаки.
Но все же до школы он дошел. Там Филиппок испугался учителя и расплакался. Но учитель оказался добрым. Он предложил мальчику сесть и пообещал поговорить с его мамой, чтобы та разрешила ему учиться.
Главные герои
Главные герои рассказа «Филиппок» и их характеристика позволят составить более точное мнение о произведении:
- Филиппок – маленький мальчик, любознательный и настойчивый.
- Костюшка – старший брат Филиппка, с него герой берет пример.
- Учитель – добрый мужчина, который поощряет стремление к знаниям.
План книги
Пересказывать даже небольшое произведение бывает трудно. Но никаких проблем с пересказом не возникнет, если есть план:
- Филиппок хочет учиться.
- Филиппок отправляется в школу.
- Школа и добрый учитель.
Чему учит?
Рассказ «Филиппок» заставляет задуматься о том, как важно быть решительным и добиваться своего. Именно таким был главный герой. Его жажда знаний была такой сильной, что помогла преодолеть многие трудности. За этот тернистый путь до школы он стал сильнее и смелее.
Нужно поощрять настойчивость, если она связана с чем-то хорошим. Так сделал учитель в рассказе, когда не стал ругать Филиппка за то, что он ослушался маму и пришел в школу, а наоборот, предложил ему учиться с ребятами, как того мальчик и хотел. Педагог должен мотивировать детей получать знания и преодолевать лень.
Отзыв
Мне понравился рассказ из-за главного героя. Его настойчивость вызвала у меня уважение. Конечно, то, что он не послушал маму, не очень хорошо, но причина такого поступка была положительной и основательной. Далеко не всегда родители могут признать самостоятельность детей и отказаться от избыточной опеки.
Было очень интересно наблюдать за действиями мальчика. Я думала, что собаки напугают его, и он вернется домой. Но Филиппок показал, что когда испытываешь страх – это нормально. Очень важно преодолеть свои страхи ради достижения цели.
Автор: Елизавета Гориславец