«Барсучий нос» читательский дневник кратко

Может ли чрезмерное любопытство таить в себе опасность? Многомудрый Литрекон предлагает Вам самим ответить на этот вопрос. Отыскивать ответы всегда легче всего на ярких примерах. Поэтому здесь подготовлен читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского. Красивая история, которая познакомит читателей ближе с таким удивительным зверьком, как барсук. Из этого произведения  для себя можно почерпнуть много нового и познавательного. А потому не стоит затягивать с изучением немного грустной истории и приятного просвещения!

Главное о произведении

Сперва заполним небольшой список, который позволит узнать о рассказе некоторые интересные факты:

  • Полное название: «Барсучий нос».
  • Автор: Константин Паустовский.
  • Дата создания: 1936.
  • Жанр: рассказ.
  • Главная мысль: нужно стараться не делать необдуманных и поспешных шагов.
  • Новые для меня слова: челн (рыбацкая лодка), ляскать (щелкать зубами).

Кратчайшее содержание

Осенью рыбаки отправились на озеро. Компания развела на стоянке костер, чтобы отпугивать волков и других зверей. Однажды вечером жарили картошку. Среди взрослых рыбаков был девятилетний мальчик, который переносил лесные ночевки ничуть не хуже. Он был большим выдумщиком, но взрослые его любили слушать. Этот мальчик первый услышал шорох и шипение в кустах. Взрослые напряглись. Из кустов высунулся сначала черный нос, а потом вылез его хозяин – маленький барсук. Зверька привлек запах картофеля. Рыбаки не успели предупредить лесного жителя об опасности. Барсук сунул нос в сковороду и тут же с визгом от боли убежал прочь.

На следующее утро мальчик разбудил одного из рыбаков и сообщил, что барсук лечит свой нос. Рыбак не поверил. Но все же отправился посмотреть. А зверек и правда лечился. Он расковырял пень и прятал нос там. Рядом бегал маленький барсук и беспокойно тыкался в живот раненому барсуку. Заметив людей, большой зверек сел и заплакал. Словно просил о помощи. Но рыбаки ему помочь ничем не могли.

Через год один из рыбаков снова посетил то место. Вскоре он увидел барсука, на носу которого был шрам. Мужчина помахал зверьку рукой. Но тот недовольно фыркнул и убежал. Больше этого барсука рыбак не видел.

Главные герои

Опираясь на характеристику главных героев можно понять, в каком направлении будет двигаться сюжет произведения.

  • рассказчик – рыбак. Любит отдыхать на природе, наблюдать за ней.
  • мальчик – девятилетний маленький рыбак. Внимательный и наблюдательный. Любит представлять подробную жизнь животного мира, что идет ему только на пользу.
  • барсук – несчастный зверек. Просто хотел есть. Из-за неосторожности обжег свой нос.

План книги

План книги – настоящая выручалочка для тех, кто собирается пересказывать книгу. С готовым планом невозможно запутаться в последовательности действий и ни один важный момент не ускользнет от рассказчика и слушателей.

  1. Рыбалка осенью у лесного озера.
  2. Мальчик-выдумщик.
  3. Барсук и жареная картошка.
  4. Барсук лечит обожженный нос.
  5. Встреча через год.

Чему учит?

В своем произведении «Барсучий нос» автор, как мне кажется, в первую очередь учит нас бережному отношению к природе. Прямым текстом в произведении об этом не сказано. Но К. Паустовский с такой любовью и трепетом описывал окружающую среду, что не заметить этого просто невозможно. И действительно, мы часто забываем о величии природы. И о том, что она – наш общий дом, который мы обязаны любить, ценить, уважать и искренне заботиться о нем. 

Мораль рассказа, по моему мнению, заключена в том, что чрезмерное любопытство и поспешные действия бывают опасными. Бедный барсук был привлечен запахом картошки. Наверняка, он был голоден, но спешка привела к тому, что зверек покалечился. Мы иногда тоже попадаем в различные ситуации, где необходимо хорошенько все обдумать. Но мы вместо этого действуем «сгоряча», а потом жалеем о последствиях, которые редко бывают мимолетными.

Этот замечательный рассказ заставляет задуматься еще об одной очень важной вещи. С каждым годом мы становимся старше и постепенно превращаемся в взрослых. Главное не превратиться в тех, кто оставляет слова детей без внимания. Как и мальчик из произведения, многие дети – великие выдумщики. Но детство для того и дано. Быть фантазерами и выдумщиками. Здорово, когда есть свои слушатели. Но затем, однажды, происходит что-то реальное, о чем ребенок хочет рассказать или показать. От очередной выдумки отличить реальность несложно. Взгляд, манера поведения – все будет немного другим. Нужно оставаться внимательным к детям. Взрослые со временем перестают быть любопытными. Дети же замечают все и к ним всегда нужно прислушиваться. Даже в рассказе рассказчик чуть не пропустил удивительную, хоть и трагичную картину, как барсук пытался вылечить нос.

Отзыв

Я люблю рассказы К. Паустовского. Почти все они пропитаны любовью к природе. Их непросто интересно читать. Пробегая глазами по строкам, я словно оказываюсь в каком-то удивительном месте. Например, в лесу. Деревья и другие растения, животные, время года и суток описаны так живо, что представить эту картину не составляет никакого труда. Поэтому рассказ «Барсучий нос» мне очень понравился. Даже несмотря на то, что мои впечатления после прочтения очень грустные. Все из-за несчастного барсука с обожженным носом. Зверька действительно очень жалко.

Но в целом мое отношение к самому произведению исключительно положительное. В нем даже есть забавный эпизод, который разворачивается внутри накала трагедии. Я имею ввиду маленького барсучка, который беспокоился за своего большего собрата. За его поведением наблюдать было одновременно грустно и смешно. На подобное участие способны далеко не все люди. Мое мнение сводится к тому, что произведение «Барсучий нос» определенно стоит прочесть всем. Рассказ довольно короткий, но познавательный и поучительный. Поэтому я обязательно буду рекомендовать его своим друзьям.

Автор: Елизавета Гориславец

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *