Сочинение: Внутренняя красота человека в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(416 слов) Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» затронул проблему красоты. У такого очевидного понятия двойственная сущность: с одной стороны, приятная внешность всегда привлекает внимание и становится показателем для оценки человека; с другой стороны, внешность обманчива, и подлинно прекрасной может быть только душа, скрытая за оболочкой из белил и румян. Каждый из нас видит свою красоту, и увиденное зависит от степени нашего духовного развития. Автор попытался возвысить своего читателя и показать, что прелесть человека заключается не видимости, а в сущности.

Например, весьма показательным становится изображение княжны Марьи. Внешне она некрасива: у нее болезненная худоба, тяжелая поступь, невыразительное лицо (за исключением глаз). Она не умеет стильно одеваться и держать себя в обществе мужчин. Она грустна и замкнута, поэтому кавалеры и не заметили бы ее, как не заметил светский щеголь Анатоль, которому она не приглянулась. Мнение персонажей о ней выражается в одной фразе: 

«И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство». 

Но глаза Марьи, прекрасные и лучистые, были «привлекательнее красоты», как отметил сам автор. В них выражалась духовность девушки, вся ее добрая и благородная душа. Ее поступки говорят сами за себя. Годами она терпела нападки отца и делала все возможное, чтобы угодить ему, но не из корысти, а по любви. Она же принимала божьих людей и помогала им. Она же хотела отдать бунтующим крестьянам господский хлеб. Она же посвятила всю себя семье и детям. Словом, Марья красива изнутри, и эта красота нетленна. Героиня всегда будет прекрасной женой и матерью. Ее лучистые глаза подарят людям тепло ее сердца.

Аналогичный пример мы видим в семье Ростовых. Наташа пришла на свой первый бал неуклюжим подростком с большим ртом и худыми плечами. Но даже тогда Андрей Болконский отметил, что такую необычную девушку очень скоро возьмут замуж. Было в ней что-то внутреннее, неосязаемое, то, что отличало ее от других — бурная энергия жизни, которая вырывалась в движениях и мимике. В отличие от мраморной, неживой красоты Элен, прелесть Наташи шла от души, способной любить и принести себя в жертву.

Но есть в романе и другие примеры, доказывающие, что внешняя красота далеко не всегда сопутствует внутренней. Так, Элен Курагина, светская львица и прекраснейшая женщина, была эгоистичной, алчной и жестокой героиней, поэтому ее описание больше напоминает описание статуи, а не человека. Ее не трогают людские судьбы, она зациклена на себе и своей роскоши. Поэтому ее смерть для мужа стала не горем, а избавлением.

Таким образом, внутренняя красота человека является единственной истинной красотой — таков посыл романа. Внешность играет далеко не определяющую роль в формировании образа человека. Прелесть не столько видят, сколько чувствуют сердцем.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector