Сочинение 13.3: Что такое воображение?
Воображение — это способность ума создавать образы, идеи или концепции, которые не основаны на непосредственном восприятии реальности. Оно позволяет нам представлять вещи, которых нет в данный момент, формировать новые идеи, фантазировать и предвидеть возможные сценарии будущего. Это также важный аспект эмоциональной жизни, так как с его помощью мы можем сопереживать другим, представлять себе их чувства и переживания. Многомудрый Литрекон представляет два сочинения 13.3 на ОГЭ по русскому языку по актуальным текстам.
По тексту Саши Черного
(177 слов) Воображение — это умение создавать в уме интересные образы. Оно играет ключевую роль в творчестве, инновациях и решении проблем, позволяя нам мыслить нестандартно и находить оригинальные решения.
В предложенном для анализа тексте С. Черного героини смогли придумать новое развлечение благодаря развитой фантазии. Они представили себя персонажами книги Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». «Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… Мы теперь татарские девочки… А мы тебе за это лепёшки бросать будем» — вот так выглядела эта литературная игра. Дети увлеклись и вообразили себя на месте Жилина, Дины и Костылина. Умение мысленно перевоплотиться позволило им раскрасить жизнь яркими оттенками нового эмоционального опыта.
Воображение помогает нам и в творческих поисках. К примеру, главный герой сказа Н.С. Лескова «Левша» придумал, как перещеголять англичан в мастерстве. Он подковал танцующую блоху, не имея ни микроскопа, ни специального оборудования. Это усовершенствование поразило иностранную делегацию и самого царя. Удивительный талант Левши привлек внимание англичан и защитил честь России. Воображение заменимо для креативного человека, оно подсказывает необычные решения сложных проблем.
Таким образом, воображение — это основа творческого мышления, которое позволяет нам сделать жизнь интереснее и ярче!
По тексту Л.Н. Толстого
(197 слов) Воображение может быть источником вдохновения и творчества, а также инструментом для обучения, исследования и личного развития. О нем писали многие авторы, в том числе и Л.Н. Толстой.
В предложенном отрывке из повести «Детство» есть герой, который начал «судить по-настоящему», а потому утратил способность наслаждаться детскими играми. Дети представляли себя Робинзонами, веселились, в то время как Володя только портил им настроение своим «кислым» видом. Рассказчик задается вопросом: «А если не будет игры, что тогда остается?». Лишая себя фантазии, люди делают свою жизнь скучной и рутинной, ведь отказываются от ярких красок, привнесенных воображением.
Как и Володя, мой старший брат со временем отказался от детских игр. Мы часто представляли себя космонавтами и разбирали диван, чтобы превратить его в корабль. Ему наскучило это занятие, потому что он уже не мог перевоплотиться в пилота. Я понял это, но мне, конечно, было обидно осознавать, что наши детские развлечения остались позади. Да, быть взрослым — это ответственно и почетно, но именно игры раньше помогали нам расслабиться и увидеть жизнь под другим углом. Я и сейчас стараюсь сохранить воображение, чтобы оно давало мне креативные идеи для более серьезных проектов.
Таким образом, воображение — это не только возможность уйти в мир грез, но и кладезь вдохновения.
А еще у нас есть сочинения на эту тему по текстам Паустовского, Аверченко, Грина, Платонова.