102. Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию?
Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал множество проявлений человеческой натуры, которые он решительно осуждал и считал неприемлемыми. Но больше всех мне запомнились два отрицательных примера из книги — это ложный героизм и фальшивый патриотизм, которые действительно достойны всяческого порицания.
Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» рассматривается проблема истинного и ложного патриотизма. Автор описал проявление этого чувства в народе и в высших слоях общества. Простые люди готовы сжечь все свои дома и вещи и пойти по миру, лишь бы врагу ничего не досталось. Такую семью читатель встречает в разоренном Смоленске, который оккупируют французы. Но совершенно по-иному вторжение вражеской армии воспринимается в свете. Графы и князья по-прежнему собираются в роскошных палатах и говорят о судьбах мира, но под всеми разговорами кроется желание нажиться на войне и упрочить положение при дворе. Зная о маневрах армии, москвичи входе Жюли Карагиной заранее перевозят все ценности и сами уезжают прочь от боевых действий, никак не помогая своему народу. Даже графиня Ростова колеблется, уступить ли подводы раненым, ведь ей жалко оставлять ковры и посуду. Так, автор показал, что носителями настоящего патриотизма, как правило, являются самые простые люди, которые жертвуют последним ради своей страны. А вот многие представители знати лишь говорили о любви к родине, но на практике никак ее не проявляли, ведь ценили личный комфорт больше, чем судьбу родины.
Истинный и ложный героизм становится основной проблемой многих глав. Все люди хотят казаться преданными сынами родины, но далеко не все является ими на самом деле. Так, адьютант Жерков служит отечеству в пылу сражений, носит красивый мундир, но не соответствует ему. В его сердце живет лишь трусость, которая вытесняет честь в суровых реалиях войны. Получив приказ от главнокомандующего, он боится довести его до Тушина и оставляет батарею без прикрытия. Капитан чудом остается живым, а орудия едва удается спасти. Но Жерков не признается в трусости и подставляет другого человека, которого за его подвиг еще и отчитывает начальство. Поведение Жеркова вполне понятно: герой не хотел служить родине верой и правдой. Ему просто хотелось добиться высокого чина и выгодного положения. Так, показной героизм становится разменной монетой для покупки славы и признания в высшем обществе. Это и осуждал Л.Н. Толстой.
Таким образом, автор считал неприемлемыми фальшивые проявления добродетелей, которые были так распространены в его среде. Он высоко ценил искренность, а во лжи видел источник многих бед и пороков. Я не могу с ним не согласиться, ведь лицемерные патриоты и псевдогерои не перестают сеять зло даже в современном обществе.