Аргументы для сочинения 13.3: Воображение

Очень трудно представить себе человека без воображения. Каждый из нас использует его. Например, мы порой проигрываем в голове предстоящую встречу с друзьями, думаем о том, как они себя будут вести. Это тоже воображение. Мы создаем различные образы, идеи и действия. Благодаря фантазии мы нередко оказываемся на местах персонажей любимых фильмов и книг. Многие примеры демонстрируют богатое воображение героев. Многомудрый Литрекон добавит, что воображение может стать для человека первым помощником для достижения цели. Когда мы чего-то сильно хотим, порой представляем, как всего уже добились. Красивая картинка привлекает, усиливает желание воплотить образы в реальность. Чтобы лучше разобраться в этой теме, Вам стоит взглянуть на аргументы из литературы. Приятного просвещения!

Почему важно обладать воображением?

А. Грин «Алые паруса». Для Артура Грэя родители подготовили хорошую жизнь. Герой жил бы безбедно, продолжая дело отца. Но Грэю такая жизнь казалась скучной. Его тянуло к морю. Грэй подолгу рассматривал картину, где была изображена притягательная водная гладь. И герой не просто любовался изображением. Он чувствовал морской запах, ощущал порывы ветра. Даже моряк на палубе не был простой нарисованной фигурой. Грэй слышал, как тот кричит, заметив человека за бортом. Все эти обостренные чувства и ощущения – плод богатого воображения героя. У него была мечта. Возможно, сделать первый шаг к ее осуществлению и было несколько страшно для героя, но возможность воплотить все представления в реальность оказалась гораздо сильнее. Это хороший пример того, как благодаря воображению человек создает образы, максимально приближенные к действительности. Здесь не просто яркая картинка, а так же чудесные звуки и ароматы. Можно сказать, что воображение подпитывало мечту героя, а затем стало основным толчком для осуществления ее в жизнь.

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Воображение помогает человеку самореализовываться и справляться с различными жизненными трудностями. Мастер создал бессмертный роман, в котором освещались известные библейские истории.  Так он написал о последних днях Иешуа. Но роман и его автора не поняли. Мастера высмеивали, принижали, преследовали, а потом и вовсе отправили в сумасшедший дом. Но, несмотря на это, книга героя стала бессмертной, своей цели он достиг. А с дальнейшими трудностями ему помогла справиться возлюбленная. Этот пример заставляет задуматься о том, что воображение может стать основным двигателем. Для талантливых людей оно имеет особую значимость, ведь оно позволяет развивать и улучшать свои способности.

Что дает человеку воображение?

М. А. Шолохов «Судьба человека». Удивительно, но воображение способно поддержать человека в экстремальной ситуации. У Андрея Соколова нет ничего дороже семьи. Ради ее защиты герой даже отправляется на войну и проходит немало испытаний. Он попадает в плен, бежит, снова оказывается в плену. Герой даже переживает предательство и оказывается перед Мюллером,  изнуренный организм не дает покоя при запахах пищи. Но Соколов не предает родину, остается человеком чести до самого конца. Герою было нелегко, многие на его месте не выдержали и сдались бы. Но что помогло Андрею пережить все ужасы войны? Почему он продолжал бороться? Герой никогда не забывал своих близких. А в очень тяжелые периоды даже разговаривал с ними. Точнее, с их образами, которые рисовало его воображение. Только мысли о любимых, доме, мирном времени позволили герою справиться. Мы убеждаемся, что воображение порой благоприятно влияет на природу человека. Оно позволяет сохранить человечность, не потерять ориентир в жизни, восполнить силы. 

В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Однажды Васютка подстреливает глухаря. Птица оказывается раненой и скрывается в лесу. Воодушевленный мальчик отправляется следом, чтобы закончить начатое. Преследуя птицу, герой не замечает, как заблудился. Несмотря на то, что в тайге мальчик бывал часто, страх поглощает его. Но Васютка не желает впадать в отчаяние. Он начинает думать о семье, школе и друзьях. Воображение услужливо рисует герою картинку знакомого и безопасного места. Страх постепенно отступает, и мальчик начинает выбираться из леса. Этот пример напоминает о том, что благодаря воображению человек способен воспрянуть духом и набраться сил, что поможет ему справиться с трудностями.

Для чего человеку нужно воображение?

И. С. Тургенев «Бежин луг». Воображение способно помочь человеку спрятаться от наскучившей обыденности и реальности. Герои произведения – крестьянские дети. С утра и до вечера они упорно трудятся. Работа очень тяжелая, но привычная. Поздними вечерами ребята собирались у костра, где весело проводили время: общались и рассказывали друг другу разные истории. Нередко рассказы были жуткими, но так герои отдыхали от суеты и наслаждались полнотой эмоций. Воображение слушателей рисовало им живые образы персонажей, места, где происходили действия. Таким образом, воображение помогает человеку наполнить жизнь яркими красками и развивать критическое мышление, что делает существование насыщеннее и богаче.

А. П. Платонов «Никита». Пятилетний Никита был очень впечатлительным мальчиком с богатым воображением. Его отец был на войне, а мама постоянно пропадала на работе. Оставшись один дома, герой чувствовал себя неуютно. Ему было скучно. Он пошел в сарай. Там Никита увидел старую бочку и подумал, что в ней живет старичок, который забирает вещи. Потом мальчик отправился на улицу. Солнышко напоминало ему ласкового умершего дедушку. Но дальше воображение мальчика разыгралось. У колодца он представлял злобных маленьких человечков, пень тоже напоминал живое существо, не особо дружелюбное. Когда мальчик вернулся домой, его напугал стол, так похожий на странного человека, стоявшего на карачках. Ребенок в ужасе выбежал из дома и отправился к маме, но по дороге устал и уснул. Вечером Никита проснулся, отправился обратно домой. А там ужинал его отец, вернувшийся с войны. На следующий день Никита помогал папе, выпрямлял кривые гвозди. Исправленные им казались ему добрыми. Тогда отец предложил делать больше своими руками, чтобы «добрых» вещей было больше. Из этого примера мы приходим к выводу, что воображение всегда рядом с человеком. Оно — его добрый друг и спутник, который окрашивает жизнь в яркие тона.

Опасность воображения

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Профессор Преображенский – человек науки. Он постоянно находится в поисках усовершенствовании человеческой жизни. Интересует героя и возможность омоложения. Но вот профессор сталкивается с интересной задумкой, которая поглощает его. Преображенский забирает с улицы Шарика. И превращает его в человека, пересадив ему гипофиз погибшего уголовника. Начало у эксперимента хорошее. Профессор думает об огромном шаге в будущее. Но получившийся Шариков — это очень жестокий беспринципный человек, живущий инстинктами. Наблюдая за его поведением и действиями, Преображенский понимает, что допустил ошибку. Он превращает Шарикова обратно в Шарика и признает свое поражение перед природой. Этот пример наводит на мысль о том, что бесспорно, воображение зачастую является основным двигателем в создании нового. Но не во всех случаях человек приходит к успеху. Воображение показывает человеку не то, что будет, а лишь возможные варианты будущего. Нужно всегда помнить об этом. Воображение и реальность – не одно и тоже. И в случае неудачи необходимо сохранять здравомыслие и с достоинством принимать поражение, вынося важный жизненный урок и приступая к поискам иных путей решения.

И. А. Гончаров «Обломов». Обломов превратился в имя нарицательное очень давно. Так говорят о ленивых людях, которые всецело отдаются грезам, пребывая в бездействии. Вот и главный герой предпочитал сутками только спать и есть. Обломову было лень даже просто избавиться от пыли в съемной квартире. Зато представлять, как имение восстановится, герою очень нравилось. Но Илья продолжал бездействовать. Заканчивается история Обломова трагично. Так ничего и не добившись, герой умирает из-за своего образа жизни. В этом примере воображение сыграло злую шутку, хотя винить можно только человека. Если бы Обломов сделал над собой усилие, начал действовать, он наверняка привел бы поместье к процветанию, да и его здоровье значительно бы улучшилось. Просто Обломов предпочел пустые грезы труду и развитию.

Как оно меняет человека?

Марк Твен «Принц и нищий». Том Кенти родился в семье нищих. Место его жительства представляло собой серое грязное и унылое место, где нечем было заняться. Его жители мало чем отличались друг от друга. Все они в основном пили и просили милостыню. Тому было очень скучно в этом мире, душа мальчика хотела большего. Жил в этом угрюмом месте священник, у которого были книги. Том познакомился с этим человеком, а затем пристрастился к чтению. Жизнь для героя заиграла новыми красками. Из книг он узнал о жизни других людей, познакомился с неожиданными новыми мирами и понял, насколько бедна его жизнь. Окружение Тома пугало его своей необразованностью. Но, по крайней мере, благодаря книгам Том нашел способ, как развлекать себя. Он стал воображать себя принцем, собрал даже личную свиту из соседских ребятишек, которые с удовольствием принимали участие в игре. Том стал иначе смотреть на мир вокруг. С каждым днем ему все сложнее было находиться в нищете. Потому в один прекрасный день он сбежал. Судьба привела его во дворец, где принц предложил герою на короткое время поменяться ролями. У мальчиков получилось воплотить задумку в реальность не столько из-за одинаковой внешности, сколько из-за богатого воображения и начитанности Тома. Этот пример напоминает о том, что воображение расширяет кругозор. Его нужно развивать, чтобы избавиться от рамок и открыть для себя мир новых знаний.

К. Г. Паустовский «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии Черпунов сумел заинтересовать учеников своим предметом. При этом герой не ограничивался пустым и простым «надо» и не запугивал ребят страшными последствиями необразованности. Вместо этого герой наливал обычную воду в бутылки. А на емкости наклеивал разные наклейки, которые сообщали, что это вода из Нила, Средиземного моря, Лимпопо и прочее. Увлеченные дети представляли себе те места, откуда якобы брали эту чудесную воду. Разыгравшееся воображение взрастило в учениках тягу к знаниям. Этот пример показывает, что воображение не просто делает мир ярче. Его можно использовать в благих целях, как это сделал Черпунов. Необязательно использовать свое воображение, чтобы завлечь других. Оно может послужить человеку в качестве мотивации к действиям для достижения целей и поможет прийти к успеху.

А можно привести примеры из жизни? Конечно, вот они.

Автор: Елизавета Гориславец

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *